Конспект занятия лето ясли

Конспект занятия в ясельной группе «Лето»

Формировать устойчивые представления о величине, количестве, цвете, геометрических фигурах.

Продолжать учить детей обозначать цифрой количество предметов, определять положение предмета в пространстве.

Упражнять в лепке скульптурной и барельефной, наклеивании, рисовании пальчиками, штампами и карандашами.

Развивать умение повторять движения за воспитателем.

Развивать мышление, моторику, зрительное и слуховое сосредоточение, координацию движений.

Публикация «Конспект занятия в ясельной группе „Лето“» размещена в разделах

Карандаши черного цвета, картинка-заготовка с изображением поезда на рельсах без шпал, клеящие карандаши, цветные силуэтные картинки «цветок», «клубника», «груша», «огурец», «гриб», «заяц».

Картинка-фон с изображением цветов разного цвета, серединки-пробки пластиковые тех же цветов.

Картинка-заготовка «подсолнух», пластилин черного цвета, семена подсолнечника.

Картонные «пирожки» — сложенные пополам треугольники из картона разной величины, «клубнички» разной величины.

Цветные силуэтные картинки овощей и фруктов, картинка-фон с нарисованными коробками в виде геометрических фигур.

Пальчиковые краски желтого и красного цвета, картинка-заготовка «яблоко».

Штампы «яблоко», красная гуашь, картинки-заготовки «яблоня».

Прищепки, веревка, цветные силуэтные картинки с изображением грибов.

Пластилин белого цвета, картинка-заготовка «мухомор» без белых пятен на шляпке.

Картинка с изображением четырех грибов, среди которых три одинаковые, а один отличный от других.

Картинка-фон с изображением ножек грибов разного размера, вырезанные из цветного картона подходящего размера шляпки грибов, листочки, улитки.

Плоские ракушки, стеклышки, клей, картинка-заготовка «На морском берегу».

Картинка-фон с изображением трех медведей разной величины, вырезанные из цветного картона надувные круги соответствующего медведям размера.

Емкость с песком, в котором зарыты разнообразные камешки.

Аудиозапись: «Вот оно какое — наше лето

Ход занятия:

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Чтение стихотворения — Поезд «Дары лета»

Словно поезд мчится лето,

Рисование «Летний поезд»

— Нарисуйте черным карандашом шпалы — короткие вертикальные полоски и дым из трубы паровоза — завитки.

Пусть он маленький, но все ж

Дидактическая игра «Подбери цветку серединку»

— Подберите каждому цветку серединку точно такого же цвета, как лепестки.

Ручной труд «Подсолнух»

— Давайте сделаем подсолнух как настоящий: середину залепим черным пластилином, а сверху на черный пластилин выложим семечки.

И в варенье к нам попасть!

Дидактическая игра «Пирожки с клубникой»

— Перед вами пирожки. Покажите самый большой пирожок, средний, самый маленький. Теперь нужно положить начинку в пирожки — ягодки клубники. Только будьте внимательны, в самый большой пирожок кладите самые большие ягоды, в средний пирожок — средние ягоды, в маленький пирожок — маленькие ягоды.

Сразу с ней вступили в спор

Дидактическая игра «Разложи овощи и фрукты в коробки»

— Разложите овощи и фрукты в коробки подходящей формы.

Лепка «Салат из огурцов и помидоров»

Дети лепят прямым раскатыванием из зеленого пластилина огурец, круговым раскатыванием из красного пластилина лепят помидоры. Затем разрезают вылепленные овощи на кусочки и складывают на тарелочку. Сверху посыпают зеленью — разорванной на мелкие кусочки салфеткой зеленого цвета.

Читайте также:  Босоножки этим летом 2021

А в четвертом к нам в сады

Дидактическая игра «Сосчитай фрукты в вазах»

— Сосчитайте фрукты в азах и обозначьте цифрой.

Рисование штампами «Яблоня»

— Окунайте штампы в краску и оставляйте отпечатки на дереве.

Рисование красками «Яблочко наливное»

— Посмотрите на это яблоко. У него один бочок желтый, а другой красный. Давайте нарисуем точно такое же яблоко с желтым и красным бочками.

Динамическая пауза «Вот оно какое, наше лето»

Дети под одноименную песню берут коврики, ложатся на них на живот, машут ногами, затем руками, переворачиваются на бок, затем на спину, поднимают ноги, руки. Встают, бегают врассыпную с круговыми движениями рук перед грудью — «плавают».

А в грибном вагоне – пятом

Раньше всех занять пенек.

Белый гриб спросил лисичку:

«Где растете вы, сестричка?»

Дидактическая игра «Подбери грибам шляпки»

— Подберите каждому грибу шляпку, подходящую по размеру. а сверху на шляпку положите листок. А внизу под грибами посадите улиток.

Лепка барельефная «Ядовитый гриб мухомор»

— Сделайте ядовитому грибу мухомору белые точечки из пластилина.

Дидактическое упражнение «Найди гриб, непохожий на остальные»

— Покажите гриб, который не похож на все остальные грибы.

Упражнение «Развесь грибы для просушки»

Дети развешивают «грибы» на веревочку, используя прищепки.

Мчится поезд через лето.

Аппликация «Летний поезд»

— В паровозе сидит ушастый машинист — наклейте зайца на паровоз. В первом вагоне едет цветок, во втором -ягода, в третьем — огурец, в четвертом — груша, а в пятом — гриб.

Лепка «На морском берегу»

Дети отрывают кусочки пластилина, прилепливают их к картинке-фону и прикладывают сверху, надавливая плоские ракушки и кусочки обточенных морской водой стеклышек.

Дидактическая игра «Раздай медведям надувные круги»

— Решили медведи искупаться в теплом море, раздай им надувные круги для купания. Подбирайте круги подходящие по размеру.

Дидактическое упражнение «Отыщи камешки в песке»

— Попробуйте отыскать в песке разные красивые камешки.

Конспект открытого занятия по рисованию в ясельной группе «Ожерелье для куклы» Конспект открытого занятия по рисованию в ясельной группе «Ожерелье для куклы» Программная сущность:1. Обучать ребенка изображать нестандартным.

Конспект познавательного занятия «Снег-снежок» в ясельной группе

Конспект познавательного занятия «Снег-снежок» в ясельной группе Цель. Ознакомление детей со свойствами снега. Задачи. Способствовать расширению знаний у детей о свойствах снега (белый, холодный, пушистый).

Конспект познавательного занятия в ясельной группе на тему «Игрушки»

Конспект познавательного занятия в ясельной группе на тему «Игрушки» Цель. Знакомить детей с предметами ближайшего окружения – игрушками. Задачи. Расширять и обогащать представления детей об игрушках. Упражнять.

Конспект занятия по аппликации «Чашка в горошек» в ясельной группе

Конспект занятия по аппликации «Чашка в горошек» в ясельной группе Цель. Формировать интерес и положительное отношение к аппликации. Задачи. Обучать детей навыкам наклеивания готовых фигур. Закреплять.

Конспект занятия по лепке «Дождик» в ясельной группе

Конспект занятия по лепке «Дождик» в ясельной группе Цель. Учить детей создавать рельефное изображение из пластилина модульным способом (отщипывать кусочек, прикладывать к фону и прижимать.

Конспект занятия по лепке «Зайкины ушки» в ясельной группе

Конспект занятия по лепке «Зайкины ушки» в ясельной группе Цель. Создать эмоционально – положительный настрой на творческую работу. Задачи. Обучать детей приему раскатывать комочек пластилина прямыми.

Читайте также:  Спокойной ночи природа летом

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Дерево, появись!» в ясельной группе

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Дерево, появись!» в ясельной группе Занятие желательно проводить в день, когда на улице туман. Цель. Создание эмоционально-положительного отношения к изобразительной деятельности.

Конспект занятия по рисованию «Стульчик появись» в ясельной группе (от 1,5 до 2 лет)

Конспект занятия по рисованию «Стульчик появись» в ясельной группе (от 1,5 до 2 лет) Цель. Воспитать интерес к изобразительной деятельности. Задачи. Помочь детям в освоении пространства листа, учить замечать нанесенные.

Конспект занятия по сенсорике «Елочки и зайки» в ясельной группе

Конспект занятия по сенсорике «Елочки и зайки» в ясельной группе Задачи. Развивать у детей внимание, мыслительные операции. Формировать представления о геометрической фигуре – треугольник. Упражнять.

Конспект занятия в ясельной группе «Прогулка в осеннем лесу» Цели: Дать детям первоначальное представление о лесе и его обитателях : зайчике, мишке, белке. Учить детей выполнять движения в соответствии.

Источник

Конспект занятия по познавательному развитию для первой младшей группы на тему «Лето»

Цель: Обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках лета.

— Уточнить знания детей о характерных признаках лета и летних явлениях природы.

Развивающие :

Развивать слуховое и зрительное внимание, восприятие.

Развивать умение слушать взрослого.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию для первой младшей группы на тему „Лето“» размещена в разделах

— Воспитывать устойчивый интерес к занятию

— Воспитывать любовь к природе

Презентация к занятию, ноутбук, карточки с цветами, муляжи фруктов и овощей, бумага, гуашь, кисти.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку.

«Я соткано из зноя, несу тепло с собою,

Я реки согреваю, «Купайтесь!»— приглашаю.

И любите за это вы все меня.

Я -…. (Лето)»

Правильно, лето!

Предлагаю Вам отправиться в гости к лету. Хотите?

Воспитатель: Давайте встанем с вами в кружок, повторим волшебные слова

«Мы кружились, мы кружились

Ребята, вспомним, как смотрите вот мы уже и в гостях у лета. Смотрите, какая зеленая полянка, а на ней растут разноцветные цветы. Давайте, вы знаете, как они называются? (дети перечисляют названия цветов)

Молодцы, ребята, Вы все цветочки назвали правильно! Давайте с Вами немного отдохнем, присядем на полянку и посмотрим какое оно – лето.

Слайд 2- Лето состоит из трех месяцев: июнь, июль, август.

Слайд 3- Летом ярко светит солнышко и на улице очень жарко.

Слайд 4- Трава ярко-зеленого цвета.

Слайд 5- Можно увидеть самую красивую радугу.

Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, кто-то смешал все фрукты и овощи вместе. Давайте девочки соберут фрукты в розовую корзинку, а мальчики соберут овощи в белую корзину. (Игра собери фрукты и овощи)

Молодцы ребята! Вы так быстро справились! А теперь немного поиграем.

Физминутка «На огороде»

Мы стоим на огороде, Удивляемся природе. (потягивания—руки в стороны)

Вот салат, а здесь укроп. Там морковь у нас растёт.

(правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот)

Поработаем с тобой, Сорнякам объявим бой —

С корнем будем выдирать. Да пониже приседать. (приседания)

У забора всем на диво. Пышно разрослась крапива.

(потягивания — руки в стороны)

Мы её не будем трогать — Обожглись уже немного.

(потягивания — руки вперёд)

Все полили мы из лейки и садимся на скамейки.

Читайте также:  Лето пришло нам хорошо

Воспитатель: давайте продолжим смотреть фильм про лето.

Слайд 9- Можно ловить сочком бабочек.

Слайд 10- Летом идет теплый дождик, и дети могут бегать босиком по лужам.

Слайд 11- Летом вода в озерах и реках теплая и можно купаться и брызгаться водой.

Слайд 12- За что вы любите лето?

Воспитатель: Ребята, а за что вы любите лето? ( Предполагаемые ответы детей: потому что тепло, можно купаться и т. д.)

Ребята, пришло время возвращаться нам в группу, а для этого нам необходимо сказать волшебные слова и покружиться:

«Мы кружились, мы кружились

Снова в группе очутились

Вот мы и в группе.

«Лето пляшет, лето скачет,

Летом сладко, летом вкусно –

Летом ягоды растут.

Не бывает летом грустно :

Лето – солнечный уют

Ребята, в гостях у лета нам так понравилось, давайте и в группе создадим яркое и летнее настроение и нарисуем ладошками красивые и яркие цветы. (коллективное рисование на ватмане)

Конспект НОД по познавательному развитию «Кому что нужно для работы» с детьми первой младшей группы

Конспект НОД по познавательному развитию «Кому что нужно для работы» с детьми первой младшей группы Цель: формировать представления детей о труде повара, врача. Задачи. Образовательная: закрепить знания детей о труде повара, врача, трудовых.

Конспект ООД по познавательному развитию с детьми первой младшей группы «Встреча на лесной полянке» Тема «Встреча на лесной полянке». Цель: создать условия для развития познавательного интереса детей через знакомство с обитателями леса.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «Наши игрушки»

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «Наши игрушки» Программное содержание: побуждать детей вместе с воспитателем составлять короткий рассказ по набору предметов на картине. формировать обобщающее.

Конспект занятия по познавательному развитию «Большой и маленький Мишки» в первой младшей группе Задачи. Знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: игрушка -мишка; учить детей описывать игрушку (называть части, величину,.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши»

Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Если встретишь ты корову, Не страшись.

Конспект занятия по познавательному развитию «Такие разные фрукты» с детьми первой младшей группы

Конспект занятия по познавательному развитию «Такие разные фрукты» с детьми первой младшей группы Конспект занятия по познавательному развитию «Такие разные фрукты» с детьми первой младшей группы (2–3 года) Направление: познавательное,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Ниточки для шариков» с детьми младшей группы

Конспект занятия по познавательному развитию «Ниточки для шариков» с детьми младшей группы Цель: учить детей отвечать на вопросы во время общения, не стесняться. Задачи: • Учить детей слышать педагога, отвечать во время беседы;.

Конспект занятия по познавательному развитию «Построим Мишке домик» в первой младшей группе Задачи. Учить дифференцировать понятия «большой – маленький», отвечать на вопросы. Активизировать словарь по теме. Развивать речь, слуховое.

Конспект занятия по познавательному развитию «Разноцветные листочки» с детьми младшей группы

Конспект занятия по познавательному развитию «Разноцветные листочки» с детьми младшей группы Программные задачи: Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления; учить видеть красоту осенних деревьев; вызвать.

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Застегни и зашнуруй»

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Застегни и зашнуруй» Тема: «Застегни и зашнуруй» Доминирующая образовательная область «Познавательное развитие» Программное содержание: развивать мелкую моторику;.

Источник

Оцените статью