Лето школьное лето трудовое

Проект Школьное лето — лето трудовое

За многие десятилетия у нас сложились прочные традиции школьной жизни, одной из которых является организация летнего труда и отдыха учащихся школы. Для ребят от 7 до 13 лет работает летний лагерь дневного пребывания. Примечательно то, что в ЛДП создаются условия интересного и привлекательного, эмоционального и оздоровительного досуга. Здесь ребята вместе отдыхают и трудятся, участвуют в спортивных играх и познают свой родной край. В ЛДП каждый может самоопределиться, выбравдля себя доступные занятия в группах по интересам.

Ребята более старшего школьного возраста — подростки 14-17 лет стремятся к самоутверждению путем выбора трудоустройства на оплачиваемую работу. Самостоятельно заработанные деньги помогут решать некоторые финансовые задачи личного плана и в родительском бюджете. С другой стороны

подростки знакомятся с особенностями трудовых отношений, правами и обязанностями на том или ином производстве. Все это должно помочь в профессиональной ориентации будущего выпускника школы.

•Изучение ситуации на рынке труда Новосибирского района НСО.

• Поиск временных и сезонных рабочих мест на предприятиях и учреждениях села для подростков в возрасте от 14 до 17 лет.

•Содействие воспитанию экономической самостоятельности школьника и реализации права на труд несовершеннолетних граждан.

1.Организовать трудовую деятельность подростков в каникулярное время.

2.Сформировать умение адаптироваться на рынке труда.

3.Уменьшить вероятность негативного поведения среди подростков.

4.Профилактика и предупреждение асоциального поведения в подростковой среде.

5.Социальная и материальная поддержка несовершеннолетних граждан.

Механизм реализации проекта

Выполнение проекта осуществляется по следующим направлениям:

— изучение основ социального проектирования;

-проведение социологических исследований;
-приобретение обучающимися нормативно — правовых знаний, необходимых для успешной реализации проекта;

-распространение информации среди обучающихся школы.

«Знания и труд — рядом идут!»

-организация и проведение практической работы по ремонту школы и благоустройству пришкольного участка.

Реализация проекта осуществляется в несколько этапов.

Этапы реализации проекта

Подготовительный

Мотивация, целеполагание проекта.

1.Знакомство с методикой социального проектирования, выяснения возникающих при этом типичных ошибок.

2.Формирование нормативно — правовой базы.

3.Социологический опрос о направлениях будущей трудовой специализации в местных региональных условиях.

4. Создание информационного банка:

а) учащихся МКОУ, нуждающихся во временных и сезонных рабочих местах на предприятиях и учреждениях;

б) потребностей предприятий и учреждений в неквалифицированном труде несовершеннолетних граждан;

в) данных по количеству временных рабочих мест, объемам, видам и срокам работ.

5. Подбор методической литературы для проведения консультаций школьников по вопросам реализации права на труд несовершеннолетних в возрасте от 14 до 17 лет.

Проектировочный

Построение ориентировочной схемы деятельности

1. Поиск временных рабочих мест на предприятиях и учреждениях для подростков

в возрасте от 14 до 17 лет.

2.Заключение договоров о совместной деятельности по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан с предприятиями, учреждениями села, центром занятости населения

Читайте также:  Найти пару бесконечное лето мод

3.Информирование учащихся школы об имеющихся рабочих местах, условиях и режиме труда, оплате труда.

4. Консультирование несовершеннолетних граждан по вопросам занятости подростков.

5.Определение участков и объема работ

1. Организация временной и сезонной занятости подростков и молодежи.

1.1.Формирование бригад из числа подростков, желающих трудоустроится на выполнение временных работ с учетом интересов подростков.

1.2. Подготовке документов на каждого подростка, необходимых для регистрации в Центре занятости в качестве ищущего работу и пакета документов, необходимых для трудоустройства

несовершеннолетних к Работодателю.

2. Выполнение запланированного объема работ на участках:

· на спортивно — оздоровительной площадке,

Руководитель ТБ и бригадир трудовой бригады

Заключительный

Сопоставление действительных и желаемых результатов работы.

1.Подведение итогов, анализ деятельности, обобщение опыта работы.

2. Подготовка информационного материала по итогам работы (справки).

3. Оплата Работодателем пенсионного страхования школьников, центром занятости – материальной поддержки.

Руководитель ТБ и бригадир

План мероприятий практического этапа

Побелка оснований стволов хвойных деревьев

Благоустройство дорожек школьной территории

Разбивка новых клумб на территории школы

Бригадир трудовой бригады

Удаление лишней поросли кустарников

Строительство изгороди и ее установка на территории школьного двора

Посадка декоративных кустарников

Заготовка посадочных ям для многолетних растений и их посадка

Прополка на картофельном поле

Окрашивание спортивных снарядов на спортивно — оздоровительной площадке

Уход за посаженными цветочными культурами.

Выкашивание травы на декоративных газонах

Ремонт и выдача учебников из библиотечного фонда учащимся на 201х-1х уч.г.

Предполагаемые конечные результаты проекта

1.Организация временной занятостиподростков в каникулярное время.

2.Оказание помощи подросткам вформировании способности к принятиюактивной позиции на рынке труда.

3.Привитие навыков самостоятельного труда,понимания и осознания организации труда,

4.Организация свободного времени подростков;

5.Повышение уровня доходов учащихся 14-17.

Целевая группа – подростки трудовой бригады

Трудовая бригада при МКОУ — СОШ № 32 создавалась с целью:

· обеспечения временным трудоустройством учащихся,

· содействия воспитанию у подрастающего поколения гражданственности,

· предоставления учащимся школы возможности на практике принять участие в деятельности по улучшению окружающей среды,

· внесению личного вклада в благоустройство пришкольного участка,

· оказание посильной помощи в ремонте школы и её уборке,

· улучшение материального состояния в семье подростка.

Полученные результаты

Силами ребят трудовой бригады, состоящей из 8 подростков, проведены следующие работы:

· посажен картофель на учебно – опытном участке, площадью 8 соток, для школьной столовой, осуществлен уход за ним (прополка);

· проведено благоустройство школьного двора: вырезка лишней поросли кустарников, 3-х кратное выкашивание травы на декоративных газонах, побелка оснований стволов 54 сосен и 18 елей, прополка и полив цветочных растений на 6 малых клумбах;

· уход за большим цветником, площадью 200 квадратных метров.

· косметический ремонт спортивно — оздоровительной площадки (окрашивание спортивных снарядов др. мелкие работы);

Читайте также:  Рецепты вкусного завтрака летом

· изготовление, установка новой 50 метровой изгороди вдоль цветника и ее окрашивание в зеленые оттенки;

· заготовка посадочных ям для посадки многолетних декоративно – цветковых растений на клумбе и их посадка;

· посадка декоративных кустарников (пузыреплодника) вдоль 10 метровой асфальтированной дорожки, ведущей к школьному крыльцу;

· проведен косметический ремонт помещений внутри школьного здания: рекреаций на двух этажах, 6 рабочих кабинетов, класса, помощь в ремонте и выдаче учебников 160 обучающимся на 201х-1х учебный год.

Реализация проекта по содействию трудоустройству школьников на период летних каникул проявилась в том, школьникам было предложено поработать в стенах своего учебного заведения в составе трудовой бригады. Оплату за труд на благо школы учащиеся получили по количеству отработанных часов (в среднем не более 3 часов в день). В этом году средний заработок составил 3470 рублей за 20 рабочих дней. То есть примерно по 170 рублей в день.

Школьники осознали значение соблюдения производственной дисциплины.

Каждый член трудовой бригады теперь открыл личный счет, знает, что работодатель оплатил его пенсионное страхование, а центр занятости – материальную поддержку. Каждый знает о начале личных пенсионных накоплений.

Вся трудовая деятельность происходила в соответствии с действующим законодательством о занятости и труде.

Асоциального поведения среди подростков в данный период не наблюдалось.

Продолжить сложившуюся традицию создания и организации работы школьной трудовой бригады.

Стремиться увеличивать численный состав трудовой бригады. Соответственно увеличится объем выполняемых работ. Это необходимо большему охвату площади школьной территории, нуждающейся в заботе со стороны школьников.

Источник

Трудовое лето школьников

На календаре – вторая половина июня. Завершается экзаменационная пора для учащихся 9-х и 11-х классов. У всех остальных школьников – каникулы, замечательное время отдыха. Но не все ребята спешат расстаться со школой и поскорей уехать в загородный лагерь, в деревню или на море. Для них долгожданные летние каникулы начались с трудовых будней.

Во всех школах района организована летняя трудовая практика. В течение одной-двух недель группы учащихся 5-8-х классов будут помогать содержать в порядке пришкольную территорию, принимать участие в подготовке школьных помещений для ремонта, пропалывать клумбы, ухаживать за высаженными цветами, чтобы в сентябре они удивили всех своим разноцветным великолепием.
Кроме того, в городских, а также в Березовской, Доскинской и Каменской школах из учащихся 8, 10-х классов созданы трудовые бригады.
Официально, через Центр занятости населения, трудоустроены 153 школьника. Это значит, что эти ребята на практике прошли процедуру приема на работу, собрали для этого необходимые документы и получили на руки трудовую книжку. Они научились рассчитывать свое рабочее время, соблюдали правила трудовой дисциплины. За свой труд они получат первую в жизни зарплату.
Старшеклассники под руководством учителей занимались благоустройством пришкольной территории, разбивкой и оформлением клумб, покраской ограждения, готовили кабинеты к ремонту. Кроме того, трудовая бригада «Костер» из шестнадцати восьмиклассников школы № 3 и в детском саде «Звездочка» помогла привести в порядок клумбы. Ребята покрасили домик и грибок, спортивные объекты на детских участках, скамейки, нанесли разметку на асфальт. Учащиеся школы № 7 работали и на территории ООО «Водоканал». Березовские школьники занимались благоустройством территории, прилегающей к многоквартирным домам, детских площадок, прогулочных участков в детском саде, территории Богородского дома-интерната в селе Дуденеве. Их работу курировала Дуденевская сельская администрация. По словам директора школы М.Г. Ксенчак, положительно то, что, во-первых, ребята выполняли нужную, значимую работу и радовались, видя результат своего труда. Во-вторых, совместный труд дисциплинирует.
Наряду с трудовыми бригадами и профильными отрядами на базе сельских школ созданы лагеря труда и отдыха. В Березовской – «КРУТО» – команда ребят, умеющих трудиться и отдыхать: 15 учащихся приняли участие в двух проектах «Школьный двор – цветущий сад» и «Во саду ли, в огороде». Для благоустройства огорода мальчики под руководством учителей смастерили 10 коробов под высокие грядки, ящик для компоста.
В Хвощевской – «Горизонт». Там 15 ребят из 8–10-х классов с удовольствием работают на пришкольном участке. Они учатся правильно обрабатывать землю, выращивают лук, картофель, а на традиционной осенней сельскохозяйственной ярмарке предложат богородчанам выращенные овощи. Заработанные деньги обычно тратят на поездки.
В июле-августе работает в Хвощевской школе «Малая Тимирязевка». Ребята занимаются под руководством биологов, на опытном участке пробуют выращивать новые культуры, разрабатывают памятки по уходу за растениями.
В осенней сельскохозяйственной ярмарке примут участие и учащиеся Буревестниковской школы. В течение всего лета учащиеся с 5-го по 11-й класс поочередно трудятся на школьном огороде, чтобы получить хороший урожай моркови, лука, капусты, бобовых.
В Дудуневской школе сельскохозяйственная бригада из учеников 5–8-х классов в течение всего лета выращивает овощи для школьной столовой. Часть продукции тоже будет реализована на сельхозярмарке в Богородске. Вырученные деньги пойдут на приобретение семян на будущий год.
На весь июнь двадцать восьмиклассников объединил лагерь труда и отдыха, организованный в Новинской школе. Под руководством педагогов они занимаются мелким ремонтом, благоустройством учебных помещений, помогают в библиотеке.
Продолжают работу волонтерские отряды школы № 1, «Дари добро» – в Березовской школе, «Добрая воля» – в Шварихинской.
***
Нужна ли летняя трудовая практика? Безусловно, нужна. Коллективный труд объединяет, результат вдохновляет, доверие важного дела воспитывает ответственность. Ни с чем не сравнима радость подростка, осознавшего, что он научился делать то, что не умел еще вчера, качественно выполнил порученную ему работу и этим помог другим.

Читайте также:  Духи лета 2021 года

Оставить комментарий

Источник

Оцените статью