Проект Школьное лето — лето трудовое
За многие десятилетия у нас сложились прочные традиции школьной жизни, одной из которых является организация летнего труда и отдыха учащихся школы. Для ребят от 7 до 13 лет работает летний лагерь дневного пребывания. Примечательно то, что в ЛДП создаются условия интересного и привлекательного, эмоционального и оздоровительного досуга. Здесь ребята вместе отдыхают и трудятся, участвуют в спортивных играх и познают свой родной край. В ЛДП каждый может самоопределиться, выбравдля себя доступные занятия в группах по интересам.
Ребята более старшего школьного возраста — подростки 14-17 лет стремятся к самоутверждению путем выбора трудоустройства на оплачиваемую работу. Самостоятельно заработанные деньги помогут решать некоторые финансовые задачи личного плана и в родительском бюджете. С другой стороны
подростки знакомятся с особенностями трудовых отношений, правами и обязанностями на том или ином производстве. Все это должно помочь в профессиональной ориентации будущего выпускника школы.
•Изучение ситуации на рынке труда Новосибирского района НСО.
• Поиск временных и сезонных рабочих мест на предприятиях и учреждениях села для подростков в возрасте от 14 до 17 лет.
•Содействие воспитанию экономической самостоятельности школьника и реализации права на труд несовершеннолетних граждан.
1.Организовать трудовую деятельность подростков в каникулярное время.
2.Сформировать умение адаптироваться на рынке труда.
3.Уменьшить вероятность негативного поведения среди подростков.
4.Профилактика и предупреждение асоциального поведения в подростковой среде.
5.Социальная и материальная поддержка несовершеннолетних граждан.
Механизм реализации проекта
Выполнение проекта осуществляется по следующим направлениям:
— изучение основ социального проектирования;
-проведение социологических исследований;
-приобретение обучающимися нормативно — правовых знаний, необходимых для успешной реализации проекта;
-распространение информации среди обучающихся школы.
«Знания и труд — рядом идут!»
-организация и проведение практической работы по ремонту школы и благоустройству пришкольного участка.
Реализация проекта осуществляется в несколько этапов.
Этапы реализации проекта
Подготовительный
Мотивация, целеполагание проекта.
1.Знакомство с методикой социального проектирования, выяснения возникающих при этом типичных ошибок.
2.Формирование нормативно — правовой базы.
3.Социологический опрос о направлениях будущей трудовой специализации в местных региональных условиях.
4. Создание информационного банка:
а) учащихся МКОУ, нуждающихся во временных и сезонных рабочих местах на предприятиях и учреждениях;
б) потребностей предприятий и учреждений в неквалифицированном труде несовершеннолетних граждан;
в) данных по количеству временных рабочих мест, объемам, видам и срокам работ.
5. Подбор методической литературы для проведения консультаций школьников по вопросам реализации права на труд несовершеннолетних в возрасте от 14 до 17 лет.
Проектировочный
Построение ориентировочной схемы деятельности
1. Поиск временных рабочих мест на предприятиях и учреждениях для подростков
в возрасте от 14 до 17 лет.
2.Заключение договоров о совместной деятельности по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан с предприятиями, учреждениями села, центром занятости населения
3.Информирование учащихся школы об имеющихся рабочих местах, условиях и режиме труда, оплате труда.
4. Консультирование несовершеннолетних граждан по вопросам занятости подростков.
5.Определение участков и объема работ
1. Организация временной и сезонной занятости подростков и молодежи.
1.1.Формирование бригад из числа подростков, желающих трудоустроится на выполнение временных работ с учетом интересов подростков.
1.2. Подготовке документов на каждого подростка, необходимых для регистрации в Центре занятости в качестве ищущего работу и пакета документов, необходимых для трудоустройства
несовершеннолетних к Работодателю.
2. Выполнение запланированного объема работ на участках:
· на спортивно — оздоровительной площадке,
Руководитель ТБ и бригадир трудовой бригады
Заключительный
Сопоставление действительных и желаемых результатов работы.
1.Подведение итогов, анализ деятельности, обобщение опыта работы.
2. Подготовка информационного материала по итогам работы (справки).
3. Оплата Работодателем пенсионного страхования школьников, центром занятости – материальной поддержки.
Руководитель ТБ и бригадир
План мероприятий практического этапа
Побелка оснований стволов хвойных деревьев
Благоустройство дорожек школьной территории
Разбивка новых клумб на территории школы
Бригадир трудовой бригады
Удаление лишней поросли кустарников
Строительство изгороди и ее установка на территории школьного двора
Посадка декоративных кустарников
Заготовка посадочных ям для многолетних растений и их посадка
Прополка на картофельном поле
Окрашивание спортивных снарядов на спортивно — оздоровительной площадке
Уход за посаженными цветочными культурами.
Выкашивание травы на декоративных газонах
Ремонт и выдача учебников из библиотечного фонда учащимся на 201х-1х уч.г.
Предполагаемые конечные результаты проекта
1.Организация временной занятостиподростков в каникулярное время.
2.Оказание помощи подросткам вформировании способности к принятиюактивной позиции на рынке труда.
3.Привитие навыков самостоятельного труда,понимания и осознания организации труда,
4.Организация свободного времени подростков;
5.Повышение уровня доходов учащихся 14-17.
Целевая группа – подростки трудовой бригады
Трудовая бригада при МКОУ — СОШ № 32 создавалась с целью:
· обеспечения временным трудоустройством учащихся,
· содействия воспитанию у подрастающего поколения гражданственности,
· предоставления учащимся школы возможности на практике принять участие в деятельности по улучшению окружающей среды,
· внесению личного вклада в благоустройство пришкольного участка,
· оказание посильной помощи в ремонте школы и её уборке,
· улучшение материального состояния в семье подростка.
Полученные результаты
Силами ребят трудовой бригады, состоящей из 8 подростков, проведены следующие работы:
· посажен картофель на учебно – опытном участке, площадью 8 соток, для школьной столовой, осуществлен уход за ним (прополка);
· проведено благоустройство школьного двора: вырезка лишней поросли кустарников, 3-х кратное выкашивание травы на декоративных газонах, побелка оснований стволов 54 сосен и 18 елей, прополка и полив цветочных растений на 6 малых клумбах;
· уход за большим цветником, площадью 200 квадратных метров.
· косметический ремонт спортивно — оздоровительной площадки (окрашивание спортивных снарядов др. мелкие работы);
· изготовление, установка новой 50 метровой изгороди вдоль цветника и ее окрашивание в зеленые оттенки;
· заготовка посадочных ям для посадки многолетних декоративно – цветковых растений на клумбе и их посадка;
· посадка декоративных кустарников (пузыреплодника) вдоль 10 метровой асфальтированной дорожки, ведущей к школьному крыльцу;
· проведен косметический ремонт помещений внутри школьного здания: рекреаций на двух этажах, 6 рабочих кабинетов, класса, помощь в ремонте и выдаче учебников 160 обучающимся на 201х-1х учебный год.
Реализация проекта по содействию трудоустройству школьников на период летних каникул проявилась в том, школьникам было предложено поработать в стенах своего учебного заведения в составе трудовой бригады. Оплату за труд на благо школы учащиеся получили по количеству отработанных часов (в среднем не более 3 часов в день). В этом году средний заработок составил 3470 рублей за 20 рабочих дней. То есть примерно по 170 рублей в день.
Школьники осознали значение соблюдения производственной дисциплины.
Каждый член трудовой бригады теперь открыл личный счет, знает, что работодатель оплатил его пенсионное страхование, а центр занятости – материальную поддержку. Каждый знает о начале личных пенсионных накоплений.
Вся трудовая деятельность происходила в соответствии с действующим законодательством о занятости и труде.
Асоциального поведения среди подростков в данный период не наблюдалось.
Продолжить сложившуюся традицию создания и организации работы школьной трудовой бригады.
Стремиться увеличивать численный состав трудовой бригады. Соответственно увеличится объем выполняемых работ. Это необходимо большему охвату площади школьной территории, нуждающейся в заботе со стороны школьников.
Источник
Трудовое лето школьников
На календаре – вторая половина июня. Завершается экзаменационная пора для учащихся 9-х и 11-х классов. У всех остальных школьников – каникулы, замечательное время отдыха. Но не все ребята спешат расстаться со школой и поскорей уехать в загородный лагерь, в деревню или на море. Для них долгожданные летние каникулы начались с трудовых будней.
Во всех школах района организована летняя трудовая практика. В течение одной-двух недель группы учащихся 5-8-х классов будут помогать содержать в порядке пришкольную территорию, принимать участие в подготовке школьных помещений для ремонта, пропалывать клумбы, ухаживать за высаженными цветами, чтобы в сентябре они удивили всех своим разноцветным великолепием.
Кроме того, в городских, а также в Березовской, Доскинской и Каменской школах из учащихся 8, 10-х классов созданы трудовые бригады.
Официально, через Центр занятости населения, трудоустроены 153 школьника. Это значит, что эти ребята на практике прошли процедуру приема на работу, собрали для этого необходимые документы и получили на руки трудовую книжку. Они научились рассчитывать свое рабочее время, соблюдали правила трудовой дисциплины. За свой труд они получат первую в жизни зарплату.
Старшеклассники под руководством учителей занимались благоустройством пришкольной территории, разбивкой и оформлением клумб, покраской ограждения, готовили кабинеты к ремонту. Кроме того, трудовая бригада «Костер» из шестнадцати восьмиклассников школы № 3 и в детском саде «Звездочка» помогла привести в порядок клумбы. Ребята покрасили домик и грибок, спортивные объекты на детских участках, скамейки, нанесли разметку на асфальт. Учащиеся школы № 7 работали и на территории ООО «Водоканал». Березовские школьники занимались благоустройством территории, прилегающей к многоквартирным домам, детских площадок, прогулочных участков в детском саде, территории Богородского дома-интерната в селе Дуденеве. Их работу курировала Дуденевская сельская администрация. По словам директора школы М.Г. Ксенчак, положительно то, что, во-первых, ребята выполняли нужную, значимую работу и радовались, видя результат своего труда. Во-вторых, совместный труд дисциплинирует.
Наряду с трудовыми бригадами и профильными отрядами на базе сельских школ созданы лагеря труда и отдыха. В Березовской – «КРУТО» – команда ребят, умеющих трудиться и отдыхать: 15 учащихся приняли участие в двух проектах «Школьный двор – цветущий сад» и «Во саду ли, в огороде». Для благоустройства огорода мальчики под руководством учителей смастерили 10 коробов под высокие грядки, ящик для компоста.
В Хвощевской – «Горизонт». Там 15 ребят из 8–10-х классов с удовольствием работают на пришкольном участке. Они учатся правильно обрабатывать землю, выращивают лук, картофель, а на традиционной осенней сельскохозяйственной ярмарке предложат богородчанам выращенные овощи. Заработанные деньги обычно тратят на поездки.
В июле-августе работает в Хвощевской школе «Малая Тимирязевка». Ребята занимаются под руководством биологов, на опытном участке пробуют выращивать новые культуры, разрабатывают памятки по уходу за растениями.
В осенней сельскохозяйственной ярмарке примут участие и учащиеся Буревестниковской школы. В течение всего лета учащиеся с 5-го по 11-й класс поочередно трудятся на школьном огороде, чтобы получить хороший урожай моркови, лука, капусты, бобовых.
В Дудуневской школе сельскохозяйственная бригада из учеников 5–8-х классов в течение всего лета выращивает овощи для школьной столовой. Часть продукции тоже будет реализована на сельхозярмарке в Богородске. Вырученные деньги пойдут на приобретение семян на будущий год.
На весь июнь двадцать восьмиклассников объединил лагерь труда и отдыха, организованный в Новинской школе. Под руководством педагогов они занимаются мелким ремонтом, благоустройством учебных помещений, помогают в библиотеке.
Продолжают работу волонтерские отряды школы № 1, «Дари добро» – в Березовской школе, «Добрая воля» – в Шварихинской.
***
Нужна ли летняя трудовая практика? Безусловно, нужна. Коллективный труд объединяет, результат вдохновляет, доверие важного дела воспитывает ответственность. Ни с чем не сравнима радость подростка, осознавшего, что он научился делать то, что не умел еще вчера, качественно выполнил порученную ему работу и этим помог другим.
Оставить комментарий
Источник