Оригами из цветной бумаги «Хитрый ежик. Факультативное занятие

Интегрированная образовательная деятельность

по конструированию из бумаги и ознакомлению с окружающим миром на тему:

«Ёжики»

Задачи:

  • учить детей складывать ежика из прямоугольного листа бумаги;
  • развивать навыки складывания листа в разном направлении, проглаживая сгибы;
  • развивать мелкую моторику, внимательность;
  • закрепить, уточнить, расширить знания детей об окружающем мире.
  • воспитывать усидчивость и бережное отношение к материалу (бумаге).

Материал: карточки с изображением ежика (формат А4); «Письмо от ежика»; бумажные прямоугольники (длина сторон в пропорции 1:2); цветные карандаши.

Предварительная работа : чтение рассказа Н. Сладкова «Пушок» , рассматривание иллюстраций в энциклопедиях и альбомах, беседа о ежах.

Методика: игровая, проблемно-поисковая, деятельностная.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Ёжики»

Задачи:

  • учить детей складывать ежика из прямоугольного листа бумаги;
  • развивать навыки складывания листа в разном направлении, проглаживая сгибы;
  • развивать мелкую моторику, внимательность;
  • закрепить, уточнить, расширить знания детей об окружающем мире.
  • воспитывать усидчивость и бережное отношение к материалу (бумаге).

Материал: карточки с изображением ежика (формат А4); «Письмо от ежика»; бумажные прямоугольники (длина сторон в пропорции 1:2); цветные карандаши.

Предварительная работа : чтение рассказа Н. Сладкова «Пушок» , рассматривание иллюстраций в энциклопедиях и альбомах, беседа о ежах.

Методика: игровая, проблемно-поисковая, деятельностная.

Ход занятия:

Ребята, сегодня к нам пришло письмо. На конверте не написано от кого оно, но есть загадка. Давайте попробуем отгадать:

Лежала под елками

Подушечка с иголками.

Лежала, лежала,

Да побежала.

Вопросы к детям:

Ребята, о ком идет речь в загадке?

(Выслушиваю ответы детей)

(Вывешиваю картинку с изображением ежика на доску)

А что вы знаете о ежике?

(Выслушиваю ответы детей)

Предлагаю детям узнать, что же написал ежик. Достаю из конверта письмо, начинаю читать.

Текст письма:

«Здравствуйте дорогие ребята. Меня зовут ежик Тиша, и я очень хочу рассказать вам про себя. Живу я в лесу. Там я бегаю, шуршу листьями, громко причмокиваю, когда ем. Питаюсь я ягодами, семенами, лягушками, ящерицами, но в основном питаюсь насекомыми. Поэтому меня называют насекомоядным животным. Как только я почувствую опасность, то сворачиваюсь клубочком, прячу мордочку и выставляю иглы. Днем я плохо вижу, зато в сумерках мое зрение обостряется. Зимой я впадаю в спячку в норе, как и медведь, я живу за счет подкожного жира. К зимнему сну я готовлюсь заранее. Утепляю свое гнездо соломкой, сеном, листьями, мхом, выстилаю себе постельку. Когда начинаются морозы, я глубоко зарываюсь в гнезде и засыпаю до весны. Ребята помните, меня нельзя приносить домой, потому что я - ночное животное, я не дам вам спать - буду бегать ночью по комнатам. Пусть лучше я останусь там, где и должен жить. Ну, вот и все, дорогие ребята. Не забывайте бережно относиться к природе и животным. Все вам доброго. Ежик Тиша».

Ребята, сейчас я проверю, как вы запомнили то, что рассказал нам в своем письме ежик Тиша.

Вопросы к детям:

Где живет ежик?

Чем питается ежик?

Что делает ежик, когда чувствует опасность?

Когда ежик лучше видит - днем или в сумерках?

Что делает ежик зимой?

(Выслушиваю ответы детей)

Предлагаю детям попробовать сделать друзей ежику Тише.

Как вы думаете, из чего мы будем делать друзей?

(Выслушиваю ответы детей)

Давайте вспомним, как называется техника складывания бумаги?

(Выслушиваю ответы детей)

Ребята, сегодня мы с вами сконструируем ежика в технике оригами. Посмотрите внимательно, как мы будем это делать.

Показываю поэтапное выполнение работы. Уточняю у детей последовательность выполнения. Помогаю детям, которые затрудняются в выполнении задания. После того, как фигурка ежика готова, раздаю цветные карандаши. Дети рисуют глазки, носик, иголки.

Вопросы к детям:

Ребята, о ком мы сегодня с вам говорили?

(Выслушиваю ответы детей)

О чем рассказал нам ежик в своем письме?

(Выслушиваю ответы детей)

Кого мы с вами делали на занятии? Каким способом?

(Выслушиваю ответы детей)

Рассматривание сделанных ежиков.


Ну вот я наконец весь мастер-класс сюда залью.

Для начала Вам придется потратить несколько вечеров на изготовление треугольных модулей оригами.

Нам понадобиться Зеленых модулей — 40шт Голубых модулей — 40 шт Сиреневых модулей — 40 шт Розовых модулей — 40 шт Красных модулей — 40 шт Оранжевых модулей — 40 шт Желтых модулей — 89 шт Белых модулей — 847 шт Всего 1176 шт.

Я складываю их вот в такие елочки по 10 шт, чтоб не занимали много места, легче считались и сортировались по цвету.

Приступаем непосредственно к сборке. Как водится начинать всегда труднее, но Вы справитесь!!! Я верю! Во первых следует с самого начала запомнить, что в этой работе ВСЕ цветные модули одеваются длинной стороной наружу, а ВСЕ белые модули — короткой. Поэтому первый ряд начинаем так: Один цветной модуль длинной стороной, один белый модуль короткой и т.д. (см фото)

Во втором ряду (и во всех четных рядах) ТОЛЬКО белые модули короткой стороной.(см фото) (Кармашки модулей второго ряда одевайте на уголки двух соседних модулей первого, таким образом происходит сборка-скрепление модулей в изделие)

Третий ряд — снова чередуем белые и цветные модули, но на этот раз со сдвигом: над белым модулем первого ряда одеваем цветной модуль (конечно только длинной стороной), а над цветным модулем первого ряда одеваем белый (естественно короткой стороной). (см фото)

Первые три ряда выполняем одновременно, пока не закрепим в кольцо. Затем продолжаем наращивать по одному ряду, следя за верным чередованием цветов и не забываем одевать белые модули короткой, а цветные длинной стороной. На фото выполнено 5 рядов.

Ну что-ж самое время придать нашей звездочке форму вазы, для этого достаточно края поднять вверх так, что б цветные «иголочки» остались снаружи. Придерживаем вазу руками чтоб не раскрывалась и продолжаем собирать. Через несколько рядов, о чудо!, наше изделие будет держать форму самостоятельно.

Более того, благодаря тому, что при сборке вы не забывали одевать белые модули КОРОТКОЙ, а цветные ДЛИННОЙ стороной — внутри вазочка получилась белоснежной, а снаружи появились очаровательные цветные «иголочки».

Ну вот Вы и подошли к финалу: у Вас закончились все цветные модули, кроме желтых! Пора сверить Ваш результат с тем что получилось у меня и если все совпало можно переходить к выполнению каймы.

Кайма! Чтобы выполнить кайму придется немного нарушить одно из наших правил: Одеваем 2 желтых модуля не на уголки двух соседних модулей, а прям верхом на модули предыдущего ряда, затем пропускаем два модуля и надеваем еще два желтых модуля таким-же образом и так вексь круг. Теперь те белые модули, которые остались пустыми между желтыми соеденяем посередине еще однм белым модулем (см фото). Готово? Великолепно!

Создание оригами-схем для ребенка — это не менее сложная задача, чем создание сложных детализированных диаграмм больших бумажных поделок для взрослых. Дело в том, что дети не очень любят долго разбираться со сложными переплетениями сгибов и складок, а хотят быстро получить привлекательный результат. Милый бумажный ёжик, которого мы предлагаем сегодня сложить, отлично подойдет для знакомства маленьких любителей творчества с удивительным искусством оригами.

Итак, чтобы сложить такого ёжика, вам понадобится:

  • квадратный лист бумаги, желательно окрашенный в разные цвета с двух сторон (размер не важен, можно брать, начиная с 15см на 15см);
  • всего минут 5 свободного времени.

Схема сборки такого ёжика, которую разработал Tony O`Hare, предельно проста. Здесь нет абсолютно ничего сложного. Поэтому-то подобная поделка и является замечательной инструкцией для детей.

Готовую поделку ёжика можно оставить как есть, а можно раскрасить, добавив ярких иголок, носик, глазки и усики. Если вы взяли двухцветную бумагу, то мордочка ёжика у вас уже получится выделяющейся на общем фоне, поэтому ребенку будет совсем несложно дополнить ее при помощи фломастеров или красок.

Предложите сложить такую простую поделку вашему малышу или деткам ваших знакомых. Надеемся, что и вы? и маленькие любители оригами получат от процесса и результата огромное удовольствие.

Оригами. Еж. Мастер – класс с пошаговыми фото.

Автор: Веденеева Вера Петровна, воспитатель МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида № 77»,город Миасс Челябинская область.

Давайте вспомним, как выглядит еж. Мордочка у ежа маленькая, с вытянутым носом, вся покрытая короткими серыми волосками. Черные, как бусинки, глаза кажутся внимательными и умными, но видит ежик плохо, а вот нюх у него прекрасный! Лапы у ежа короткие с маленькими коготками.
На спине носит еж колючие иголки. Они спасают его от врагов. Свернется ежик в колючий клубок, ощетинит свои острые иглы - попробуй-ка съешь его!


Описание: данный мастер-класс предназначен для детей от 4 лет, педагогов дополнительного образования, родителей.
Назначение: с готовой фигуркой можно поиграть, преподнести в подарок другу или родным, и даже устроить спектакль с бумажными героями. Заряженный положительными эмоциями результат работы способствует развитию позитивной мотивации ребенка на продуктивную деятельность.
Цель: Овладение ребенком дошкольником техники оригами.
Задачи:
1. Обучать детей различным приёмам работы с бумагой, умению следовать устным инструкциям, оперировать понятиями, обозначающими пространственные характеристики.
2. Развивать у детей мелкую моторику рук и глазомер, художественный вкус и творческие способности.
3. Воспитывать коммуникативные способности детей.
Материалы и инструменты, необходимые для работы:
1. Цветная бумага
2. Простой карандаш
3. Линейка
4. Фломастеры
5. Ножницы.

Много могут пальчики –
Озорные мальчики:
Могут карандаш держать,
Чтоб картинки рисовать,
Могут пальчики лепить,
Из бумаги птиц сложить
И машинку, и зверей.
Приготовьтесь поскорей!

Ход работы:

1.Приготовьте серый (коричневый) квадрат размером 10x10 см.


2. Положите квадрат белой поверхностью к себе и перегните его пополам «книжкой».


3.Согните верхние углы: один немного, а другой к линии перегиба.


4.Согните деталь по имеющейся линии перегиба.


5.Переверните деталь на другую сторону. Согните верхний угол так, чтобы его верхняя сторона легла на сгиб.


6.Согните внизу уголок первого слоя от себя, вогните внутрь угол от края. Переверните деталь. Согните нижний угол, убирая его внутрь фигурки.



7. Потяните за угол-носик.


8. Нарисуйте на мордочке глазки и иголки на шубке.


9. Ежик готов.


Эта игрушка состоит из двух деталей – ствола и кроны.

1. Квадрат сложить по диагонали.


2. Разверните и загните к сгибу две стороны из одного угла. Образовавшийся острый угол будет вершиной дерева.


3. Нижний угол надо немного загнуть кверху.


1. В прямоугольнике несколько раз завернуть боковые стороны.



Ширина ствола должна быть немного уже, чем ширина нижней части кроны.
Прорезать в нижней части кроны отверстие, в него вставить деталь ствола. Продвинуть ее под загибы кроны.
Такой игрушкой можно не только играть, но и изготовить ее для объемной аппликации.

Елена Вишнякова

Поделку из цветной бумаги методом оригами "Хитрый ежик " можно выполнить с детьми старшего дошкольного или младшего школьного возраста, как в условиях группы детского сада, класса, так и в ходе индивидуальных занятий с детьми. Для выполнения понадобится двусторонняя цветная бумага , ножницы и клей, можно использовать готовые глаза для декоративных поделок. По желанию можно добавлять декоративное дополнение к поделке для последующего ее обыгрывания детьми в разных видах детской деятельности.

1. Согните лист цветной бумаги по диагонали .


2. Отрежьте лишний выпирающий клочок бумаги , получив, таким образом, квадрат.


3. Согните квадрат по второй диагонали, поставьте вспомогательные точки для выделения маленьких квадратов.


4. Загните углы к центам маленьких квадратов.


5. Сложите заготовку пополам и вогните углы во внутрь.


6. Сложите заготовку еще раз пополам и поверните ее на 90 градусов.


7. Сделайте надрезы и отогните получившиеся лапки по обе стороны поделки.


8. Надрежьте верхнюю часть на разные по ширине полоски.


9. Расправляем бумажные колючки в обе стороны. Оформляем мордочку. Приклеиваем глаза.


Живет в лесу колючий ежик . Он очень маленький, но все же. Прекрасно может защититься и от совы, и от лисицы. Спасибо! Желаю вам творческих успехов!

Публикации по теме:

Цель:1. Учить детей делать открытку своими руками;вырезать деталь из бумаги. 2. Закреплять приемы вырезывания и наклеивания на глаз из бумаги,правила.

Дорогие коллеги, хочу предоставить на ваш суд работы, выполненные детьми на Масленицу. Во время масленичной недели я предложила ребятам.

В весеннее равноденствие русский народ издавна отмечал Масленицу. Среди календарных языческих праздников, Масленица - первая у славян.

Одним из самых распространённых материалов для детского творчества является бумага. Поделки из бумаги для детей - это одно из занимательных.

Краткосрочная образовательная практика по изготовлению оригами из цветной бумаги «Ёлочка» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – Детский сад № 148» г. Перми УТВЕРЖДЕНА Методическим.

Масленица - один из самых веселых и долгожданных праздников в году, празднование которого длится семь дней. В это время люди веселятся,.

Витраж (франц. Vitrage, от лат. Vitrum) –стекло, орнаментальная или сюжетная композиция (в окне, двери, перегородке, в виде самостоятельного.